Різноманітні форми мовних ігор на уроці:
«Was hast du gern?»
Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто
назовет последнее предложение.
«Was macht er?»
Представители каждой команды выходят в
центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается
догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.
Игра на
множественное число существительных.
Получив картинку со словами (известными
учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном
числе.(Das Haus-die Hauser)
Буква
потерялась!
Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.
Кто больше знает немецких городов.
Дети по очереди называют города
Германии.За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.
Кто быстрее!
Делимся на команды и кто быстрее запишет
все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.
«Was ist das?»
Учитель или ученик рисует на доске или
дает изображение , где нарисована половина предмета.Ученики должны сказать что
изображено.
Учитель раздает учащимся
листочки бумаги, на
которых слева
написаны слова(5-10) . Учащимся
дается задание так,
чтобы образовалось новое
слово, и написать его
справа. Выигрывают те
ученики, которые заполнят
всю колонку справа во
время, установленное учителем.
finden - (binden)
Gedicht – (Gesicht)
wollen – (sollen)
nennen - (kennen)
niesen (чихать) - nieten(клепать)
nein - kein
Maus- Maut(таможня)
mehr--- sehr
mein - dein
Es ist
kalt, es ist warm.
Ведущий ученик
выходит из класса,
а учащиеся прячут
какой-нибудь предмет, который
он должен6 найти.
При приближении ведущего
ученика к тому
месту, где находится спрятанный
предмет, учащиеся произносят
хором es ist kalt , es ist warm.
Er steht, er sitzt.
Два ученика
стоят у стула.
Каждый из них
или садится на
стул, или встает.
Оба ученика комментируют действия друг друга
по-немецки. Игра проходит
в быстром темпе.
Sucht das Wort!
Играют две
команды. Учитель пишет
на доске (или на
листочках, которые раздает учащимся)
несколько фраз. Учащиеся должны
дописать слово, которое
подходит по смыслу:
Man kann ……., um
den Brief zu schreiben.
Der Juni kommt
nach dem ……
Am ersten Juni
feiert die ganze
Welt ……(den Kindertag)
Wir haben ………
von Puschkin gelernt.
Ich ….. in
die Schule.
Peter …..dort Beeren
und Pilze.
Mit wem?
Класс делится
на две команды.
Из каждой команды попеременно
к доске выходят
по одной паре (
один из
них ведущий). Учитель
дает ведущему ученику картинку, который показывает
её партнеру и
спрашивает:
Wo ist Olga?
-------- Sie ist
hier.
Mit wem? ---------- Mit
Bernd.
Wo ist Andreas?
---------Andreas ist dort.
Mit wem? ----------Mit Monika.
Was macht er?
--------Er spielt Ball.
Wo ist Katarina?
------- Sie ist dort.
Was macht sie ?
-------Sie geht in
die Schule.
Если учащийся сделал ошибку, он
получает жетон. Выигрывает та команда, которая получила
меньшее количество жетонов.
Funf Antworten
auf funf Fragen.
Ведущий У
обращается к классу
или группе учеников, которые
должны ответить на
5 вопросов:
Wer ist das? -----------Das ist
Olga.
Was macht sie? -------Sie spielt.
Wann? -----------Nach den
Stunden.
Wie? -----Sie spielt
gut.
Wo spielt sie?
-------Sie spielt im
Hof.
Слова для подстановки: spielen, singen,
tanzen,schreiben, arbeiten,malen.
Das ist
Wahrheit , das ist nicht
Wahrheit.
Ведущий ученик
показывает картинку и
преднамеренно произносит фразу, не
соответствующую действию,
изображенному на картинке. Учащиеся внимательно
слушают ведущего и
смотрят на картинку, комментируют реальные
действия, изображенные на ней
.
Olga liest. -------Nein, Olga
list nicht. Sie
tanzt.
Das ist ein blaues
Heft. ------Nein, das ist
ein rotes Heft.
Du bist 8
Jahre alt. ------
Nein, ich bin 10
Jahre alt.
Hier, links, rechts.
Ведущий предлагает ученику выполнить его
распоряжение. Ученик
выполняет распоряжение, комментируя
свое действие по-немецки.
Olga, setz dich! -----Ich
setze mich.
Peter, setz dich
hier !-------Ich setze mich
hier.
Klaus, setz dich neben
Peter! ------Ich setze
mich neben Peter.
Monika, setz dich dort! -------Ich
setze mich dort.
Антонимы
Учитель раздает
учащимся листочки, на
коорых в качестве
образца дана пара
антонимов. Нужно подобрать
антонимы к остальным
словам, например:
Klein ----gross
Dort ---
Lang -----
Kalt -----
Fragen ----
Weiss ----
Gut ---
Viel ----
Что я делаю?
Играют две
команды. На столе
учителя книга, газета,
школьные принадлежности. Ведущий
первой команды предлагает
учащимся второй команды
прокомментировать его действия, задавая вопросы, например:
Was nehme ich?
-------Du nehme das
Buch.
Was mache ich?
----Du mache das
Buch auf.
Was zeige ich?
-------Du zeigst das
Tagebuch.
Was gebe ich
dir? -----Du gibst mir
den Kugelschreiber.
Глаголы для подстановки: aufmachen, zumachen,zeigen, malen,springen …
Музыкальная игра- Die Katze im Haus.
Дети образуют
круг. В центре круга
находится один ученик,
изображающий кошку.
За кругом
ходят 5-6 «мышек». Все
хором поют:
Die Katze ist zu Hause,
Miau,
miau!
Sie fangt sich
eine Maus,
Miau,
miau!
Die
Mauschen sitzen alle
stumm
In ihrem Winkelchen
herum,
Miau, miau, miau!
«Кошка» в
это время ищет
мышек, которые пытаются
спрятаться за
спинами учащихся, потом выбегает
из круга.
Хор: Da geht die
Katze fort,
Miau,miau
An einem
andern Ort,
Miau,miau.
Мышки
берутся за руки
и прыгают все
кругом.
Хор:Die Mause alle
lustig sind,
sie tanzen alle
so geschwind,
miau,miau,miau.
«Кошка»
возвращается в круг и пытается
поймать мышку,
прорывая круг.
Хор:Wie das die Katze hort,
Miau,miau,
Da ist sie
umgekehrt,
Miau,miau!
Sie fangt sich
eine fette Maus
Und frisst sie
dann zum Abendschmaus,
Miau,miau,miau!
Игра с глаголом helfen
а) Один из
учеников выходит из
класса, а все остальные
загадывают кому они будут
помогать. Учащийся входит
в класс
и задает вопрос :
-Helft ihr
dem Vater? - Wir
helfen nicht dem
Vater.
-Helft ihr
der Schwester? - Nein, wir
helfen der Schwester
nicht.
-Helft ihr
dem Freund? -
Nein, wir helfen nicht
dem Freund.
-Helft ihr
der Mutter? -
Nein, wir gelfen nich
der Mutter.
И так продолжается
пока не отгадает. В
следующий раз идет
другой ученик .Тот ученик, который спрашивал,
поворачивается спиной, а учитель
спрашивает «JA» oder «NEIN»
показывая взглядом, и идет
угадывать тот на ком
остановился взгляд при
слове «JA».
б)Идет тренировка
2л.ед. ч. Из класса выходит
ученик
предварительно
сказав учителю или ведущему
кому он будет
помогать. Заходя в
класс , ученики по очереди
задают вопрос: hilfst du der Mutter? - Nein, ich helfe nicht der Mutter. И так пока
не отгадают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий